Министерство финансов Российской Федерации
Письмо
Вопрос: О применении освобождения от НДС в отношении продукции общественного питания, реализуемой предприятием общественного питания через вендинговые аппараты.
Ответ: В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 6 сентября 2024 г., о применении освобождения от налога на добавленную стоимость, предусмотренного подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, Департамент налоговой политики сообщает.
Согласно подпункту 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость применяется в отношении услуг общественного питания, оказываемых организациями и индивидуальными предпринимателями через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от налога на добавленную стоимость, условий, предусмотренных данным подпунктом пункта 3 статьи 149 Кодекса.
Кроме того, положениями абзацев второго — четвертого подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса установлено, что в целях применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость услугами общественного питания не признается реализация продукции общественного питания отделами кулинарии организаций и индивидуальных предпринимателей розничной торговли, а также реализация продукции общественного питания организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовочную и иную аналогичную деятельность, организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги общественного питания, освобождаемые от налогообложения налогом на добавленную стоимость, либо занимающимся розничной торговлей.
Согласно пункту 41 Государственного стандарта Российской Федерации «ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения», введенному в действие приказом Росстандарта от 27 июня 2013 г. N 191-ст, услугой общественного питания (индустрии питания) признается результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
На основании пунктов 60 и 88 Государственного стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта от 28 августа 2013 г. N 582-ст, одним из типов торговых предприятий является торговый автомат (вендинговый автомат): нестационарный торговый объект, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца, а торговля, осуществляемая с использованием торговых (вендинговых) автоматов, является формой розничной торговли.
В связи с этим в отношении продукции общественного питания, реализуемой предприятием общественного питания через вендинговые аппараты, освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное вышеуказанным подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса, не применяется.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Н.А.КУЗЬМИНА
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.