МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 декабря 2022 г. N 30-01-15/118261
Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов рассмотрел обращение, поступившее по информационным системам общего пользования в Минфин России, и по вопросам применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением установленных Федеральным законом N 54-ФЗ случаев.
Положениями статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ определен термин «расчеты», под которым понимаются, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.
В этой связи при получении от физических лиц денежных средств в безналичном порядке за товары, работы, услуги положения Федерального закона N 54-ФЗ возлагают на организацию, индивидуального предпринимателя обязанность применять контрольно-кассовую технику и соответственно выдавать (направлять) кассовые чеки (бланки строгой отчетности) покупателям (клиентам).
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 1.2 Положения Банка России от 24.09.2020 N 732-П сервис быстрых платежей предусматривает выполнение круглосуточно в режиме реального времени процедур приема к исполнению распоряжений на сумму не более одного миллиона рублей незамедлительно по мере поступления распоряжений в операционный центр, платежный клиринговый центр другой платежной системы и процедур исполнения распоряжений Банком России незамедлительно после успешного завершения процедур приема к исполнению распоряжений.
Таким образом, при использовании сервиса быстрых платежей пользователями могут применяться положения Федерального закона N 54-ФЗ, связанные с безналичными расчетами за товары, работы и услуги.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента анализа эффективности
преференциальных налоговых режимов
А.Т.ЗАИТОВ
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.