Вопрос: О применении изменений с 2023 г., связанных с взысканием задолженности в условиях единого налогового счета.
Ответ: Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение от 24.11.2022 и по итогам проведенного совместного совещания должностных лиц по вопросам применения изменений, внесенных Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), которые вступают в силу 1 января 2023 года, направляет протокол вышеуказанного совещания, а также ответы на актуальные вопросы кредитных организаций и описание взаимодействия налоговых органов с банками при взыскании задолженности в условиях единого налогового счета.
В случае возникновения дополнительных вопросов применения изменений, внесенных Федеральным законом, полагаем целесообразным направить их для получения соответствующих разъяснений в адрес ФНС России.
Приложение
N
| Вопрос
| Ответ
|
1
| Основной вопрос — сроки утверждения документов и сроки вступления в силу регламента и форматов. При вступлении в силу текущих форматов в банки направлялись официальные письма с датой начала действия, с обозначением сроков переходного периода (например, Письма Банка России от 30.11.2020 N 45-21/9401, от 24.02.2021 N 16-2-6-2/819). При вступлении в силу ЕНС ожидаем получения аналогичных Писем. Обращаем внимание, что ранее период между утверждением документов и началом действия был более 3 месяцев. Когда планируется направление в кредитные организации инкассовых поручений к счетам ФЛ, сформированных на основании исполнительных документов
| Направлены в Минюст России для прохождения процедуры государственной регистрации следующие приказы ФНС России: «Об утверждении форм требований об уплате (перечислении), а также форм документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности, и о внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 14.08.2020 N ЕД-7-8/583@»; «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 19.03.2019 N ММВ-7-8/144@»; «Об утверждении Порядка информирования банков в соответствии с пунктами 17 и 18 статьи 4 Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»; «Об утверждении Порядка ведения реестра решений о взыскании задолженности и размещения в указанном реестре документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации»; «О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной налоговой службы от 20.03.2015 N ММВ-7-8/117@». Кроме того, направлены в Банк России и Ассоциацию российских банков (N КЧ-4-8/14716@ от 31.10.2022): Регламент взаимодействия участников информационного обмена при обмене отдельными документами налоговых органов и отдельными документами банка, подразделения Банка России в электронной форме в условиях единого налогового счета и Описание форматов. Также соответствующие проекты документов доводятся до участников тестирования информационного обмена в СМЭВ
|
2
| Сроки утверждения и вступления в силу изменений в 107н с описанием реквизитов платежных распоряжений в уплату совокупной задолженности по ЕНС? Сроки, указанные в проекте: «настоящий приказ вступает в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования за исключением абзаца двадцать первого Приложения N 5 настоящего приказа, вступающего в силу с 30 декабря 2022 года». Означает ли это, что при вступлении в силу ЕНС с 01.01.2023 информация об особенностях в оформления платежей в уплату совокупной задолженности будет доведена отдельно? Каков порядок действия для Банков в случае расхождения дат вступления с изменениями в НК РФ по ЕНС?
| Вопрос относится к компетенции Минфина России. Планируемый срок издания до 01.01.2023
|
3
| Решение по вопросу о применении ограничений по списанию денежных средств со счетов налогоплательщиков физических лиц (прожиточный минимум, ст. ст. 99 и 101 229-ФЗ) к статье 48 НК РФ (в редакции 263-ФЗ) «Взыскание задолженности за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем»
| Положениями НК РФ вопрос сохранения прожиточного минимума, а также иммунитета определенных доходов не регулируется. Готовы рассмотреть предложения по законопроекту
|
4
| Вопрос к ст. 47 НК РФ В п. 2 указано: «При поступлении от судебного пристава-исполнителя постановления о наложении ареста и (или) постановления об обращении взыскания на денежные средства (электронные денежные средства) налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя, находящиеся в банке, действие поручения налогового органа на перечисление соответствующей суммы задолженности, размещенного в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса, приостанавливается до исполнения указанного постановления в полном объеме или его отмены». При этом в п. 7 указано: «Взыскание задолженности за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя производится последовательно в отношении: 1) наличных денежных средств, денежных средств и драгоценных металлов, за исключением счетов в банках, в отношении которых направлены поручения в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса». Как соотносятся между собой эти два пункта?
| Указанные положения НК РФ регулируют процессуальную деятельность налогового органа при осуществлении мер взыскания и направлены на исключение двойного взыскания денежных средств налоговыми органами и судебными приставами
|
5
| С 01.01.2023 банки имеют право открывать счета при наличии приостановлений по счетам ЮЛ/ИП. После открытия счета банку необходимо проверить через сервис «Банкинформ» наличие приостановлений. Но по данным этого ресурса информация о сумме приостановления отсутствует (нет информации о сальдо ЕНС) и может содержаться информация о наличии нескольких действующих решений о приостановлении операций. Каков порядок действий для Банка в отношении открытого счета в данной ситуации, каким образом банк должен приостановить расходные операции по открытому счета? Необходимо обсудить предлагаемые ФНС 2 способа реализации новой редакции пункта 12 статьи 76 НК РФ с 01.01.2023: А. Быстрый в существующей реализации ПО, это при наличии действующего приостановления, срабатывает контроль открытия нового счета, как только информация по 86 статье поступит в налоговый орган, в ночь автомат сформирует новый документ о приостановлении операций по этому счету, до его получения операции приостанавливаются с учетом очередностей, установленных гражданским законодательством вне зависимости от суммы. Б. Более долгий и трудозатратный, это доработка «Банкинформ» информацией об актуальном сальдо ЕНС на момент обращения к нему банка. В течение какого времени банком должны быть приостановлены операции по открытому счету?
| В рамках проводимых мероприятий по внедрению с 01.01.2023 изменений, предусмотренных положениями Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», приложение к приказу Федеральной налоговой службы от 20.03.2015 N ММВ-7-8/117@ «Об утверждении Порядка информирования банков о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке, а также по счетам лиц, указанных в пункте 11 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации» дополнено пунктом, с учетом которого налоговые органы будут обеспечивать информирование банков о размере отрицательного сальдо единого налогового счета с использованием интернет-сервиса «Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов», который размещается на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также единой системы межведомственного электронного взаимодействия версии 3 (далее — СМЭВ 3) вида сведений «Сведения о наличии приостановления (об отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке, а также по счетам лиц, указанных в пункте 11 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации». Основанием для установления ограничения по вновь открытому счету являются действующие приостановления операций по счетам, информация о которых содержится в «Банкинформ». В случае если в банке отсутствуют подлежащие исполнению и учету решения (сведения) о приостановлении операций по счетам, при открытии нового счета и при наличии действующего приостановления операций по счетам, информация о которых содержится в «Банкинформ», в том числе по решениям, вынесенным до 01.01.2023, все расходные операции по вновь открытому счету приостанавливаются. Если банком исполняются (учитываются) приостановления операций по счетам, информация о которых содержится в «Банкинформ», то при открытии нового счета банк вправе приостановить расходные операции в размере, соответствующем сумме в соответствии с такими приостановлениями (в том числе по решениям о приостановлении операций по счетам, принятым налоговыми органами до 01.01.2023)
|
6
| Рассмотреть вопрос по переносу срока с 01.01.2023 на более поздний по реализации доработок со стороны банков. Дополнительно считаем необходимым предоставление кредитным организациям переходного периода после начала ЭДО, не влекущего за собой административной ответственности, в случае возникновения технических сбоев при осуществлении ЭДО по новым форматам взаимодействия
| Положения 263-ФЗ вступают в силу с 01.01.2023. Формирование новых документов взыскания (поручения налогового органа, уведомления о приостановлении операций по счетам в части неисполнения НП требования об уплате задолженности, уведомление об изменении отрицательного сальдо ЕНС, уведомление о приостановлении (отмене приостановления) действия поручения НО), предусмотренных положениями НК РФ в редакции 263-ФЗ, и обмен такими документами с банками с использованием СМЭВ предполагается начать не раньше 01.03.2023
|
7
| Каким образом предполагается обработка клиентских платежных поручений в пользу ФНС, помещенных в очереди распоряжений до 01.01.2023 (необходим отзыв от Клиента / возможно исполнение при отсутствии отзыва)?
| ТРЕБУЕТСЯ УТОЧНЕНИЕ ВОПРОСА При этом поручения НО, сформированные до 01.01.2023, должны исполняться банком до их отмены (отзыва). Отмена документов сформированных ТНО до 01.01.2023 осуществляется путем направления документов об их отмене (отзыве) в банк в соответствии с Положением Банка России N 440-П, при размещении в Реестре документов ТНО в порядке статей 46, 48, 76 НК РФ после 01.01.2023 либо в случае погашения долга
|
8
| Согласно проекту приказа Минфина России N 107н Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами «13. При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в реквизитах «106» — «109» указывается значение ноль «0». Вопрос 8: в реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль («0″).» Получается, что у банков полностью будет отсутствовать возможность проконтролировать, является ли платеж текущим или нет, при оплате совокупной задолженности, по клиентам-банкротам (в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), и поручения ФНС будут заполняться аналогично, т.е. без необходимых атрибутов в назначении платежа, утвержденных Постановлением Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 36 «О некоторых вопросах, связанных с ведением кредитными организациями банковских счетов лиц, находящихся в процедурах банкротства»? При этом видим следующие расхождения с действующим законодательством. В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ при поступлении в банк любого распоряжения любого лица о переводе (перечислении) денежных средств со счета должника (за исключением распоряжений внешнего или конкурсного управляющего этого должника) Банк вправе принимать такое распоряжение к исполнению и исполнять его только при условии, что в этом распоряжении либо в документах, прилагаемых к нему, содержатся сведения, подтверждающие отнесение оплачиваемого требования получателя денежных средств к текущим платежам или к иным требованиям, по которым допускается платеж со счета должника в ходе соответствующей процедуры банкротства. Такая проверка осуществляется, в частности, в отношении инкассовых поручений (в том числе налоговых органов). При рассмотрении вопроса о том, была ли проверка проведена надлежащим образом, необходимо исходить из того, что кредитная организация осуществляет данную проверку по формальным признакам. Если распоряжение или прилагаемые к нему документы не содержат названных сведений, либо эти сведения являются противоречивыми, либо если из них видно, что оплачиваемое требование не относится к разрешенным платежам, то кредитная организация не вправе исполнять распоряжение — оно подлежит возврату представившему его лицу с указанием причины его возвращения. Согласно Постановлению само по себе указание в распоряжении или приложенных к нему документах слов «текущий платеж» и т.п. недостаточно для принятия его для исполнения, в этих документах дополнительно указываются конкретные данные, подтверждающие отнесение обязательства к текущим (например, конкретный налоговый период или дата его окончания (для налога) и т.п.). Позиция о необходимости проведения контроля со стороны Банка подтверждается сложившейся судебной практикой (напр., Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 31 мая 2021 г. N Ф03-2015/2021). За нарушение установленной Законом о банкротстве очередности платежей кредитная организация несет ответственность в виде возмещения убытков, причиненных неправомерным списанием денежных средств со счета должника, в размере списанной суммы в связи с нарушением банком своих обязательств по договору банковского счета, процентов за пользование денежными средствами (ст. ст. 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации). Также не исключается риск привлечения Банка к ответственности по ст. 74 Закона о Центральном банке в связи с нарушением норм законодательства о банкротстве при проведении платежей. В соответствии с Положением Банка России N 762-П в реквизите «Назначение платежа» распоряжения указывается назначение платежа, а также может указываться другая информация, в том числе в соответствии с законодательством. В инкассовом поручении при взыскании денежных средств на основании федеральных законов указываются наименование взыскания, дата, номер и статья федерального закона, предусматривающего право взыскания денежных средств, номер и дата решения о взыскании денежных средств, если принятие такого решения предусмотрено федеральными законами. Таким образом, согласно общим требованиям Банка России в назначении платежа отражается информация, позволяющая определить (идентифицировать) назначение платежа. Представляется, что применение Приказа N 107н (в редакции проекта) не отменяет необходимость соблюдения Банком установленных на уровне федерального закона правил проведения платежей в процедуре банкротства. Применение иного подхода, по которому Банк исполнял бы платеж с реквизитом «0» в назначении платежа, без получения дополнительных сведений, позволяющих однозначно определить (идентифицировать) платеж, в том числе отнести его к разрешенным операциям в процедуре банкротства, влечет риск нарушения Банком требований Закона о банкротстве
| В поле «24» назначение платежа поручения НО будет указана соответствующая информация, позволяющая идентифицировать отнесение платежа к текущему в соответствии с требованиями постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 36, и соответственно в поле «21» очередность списания в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ
|
9
| Будет ли на стороне ФНС настроена проверка на дубли для исключения задвоения при направлении документов через СМЭВ и ТУ ЦБ? Требуется ли реализация данной проверки на стороне Банка (в ответах на вопросы есть информация от ФНС, что некоторые документы могут быть направлены по двум каналам)?
| Отправка планируется по принципу или/или. Однако реализация проверки на стороне Банка не будет лишней для устранения потенциальных непредвиденных ошибок
|
10
| Если сальдо ЕНС стало равным нулю (или положительным) и инкассовое поручение считается исполненным (сумма документа меняется на ноль), правильно ли понимаем, что документ более не будет учитываться в картотеке и основанием для списания при возникновении отрицательного сальдо будет новое ИП? Если при первичном поступлении ИП средств на счете достаточно, будут ли такие ИП считается исполненными и более обновление сальдо по этому документу поступить не сможет?
| Да. Если сальдо ЕНС стало равным нулю (или положительным), поручение налогового органа считается исполненным (в банк поступит поручение налогового органа со старым номером и датой на сумму «0»). Если ранее поступления в НО информации о полном исполнении ИП отрицательное сальдо ЕНС увеличится за счет проводки нового начисления (отрицательное сальдо через 0 не перешло), то в банк может поступить уточнение к такому ИП на сумму нового начисления. В случае принятия налоговым органом нового решения о взыскании в Банки будут направляться поручения НО с новыми реквизитами
|
11
| Как изменится регламентное время направления входящих файлов по СМЭВ от ФНС в Банк в соотношении с текущим по 440-П и изменится ли регламент по оставшимся в 440-П видам задолженности, не учитываемой на ЕНС?
| В соответствии с Порядком информирования банков в соответствии с пунктами 17 и 18 статьи 4 Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» Актуализация сведений об отрицательном сальдо по единому налоговому счету в Реестре решений о взыскании задолженности (далее — Реестр) происходит 2 раза в сутки (в 9 часов 00 минут и в 15 часов 00 минут по московскому времени), а также при положительном либо нулевом сальдо — в режиме реального времени. Банки осуществляют получение сообщений, содержащих первичные для исполнения документы налоговых органов, — по рабочим дням с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (в пятницу до 16 часов 00 минут) по местному времени. Период времени направления банками в налоговый орган запросов о сумме отрицательного сальдо по единому налоговому счету в Реестре — ежедневно с 0 часов 00 минут до 24 часов 00 минут по местному времени. Актуализация сведений об отрицательном сальдо по единому налоговому счету в Реестре по ранее направленным первичным документам происходит 2 раза в сути (в 9 часов 00 минут и в 15 часов 00 минут по московскому времени), а также при положительном и нулевом сальдо — в режиме реального времени. Регламент по оставшимся в 440-П документам не изменится
|
12
| Как будет реализован порядок учета ИП по ЕНС в картотеке по внебалансовым счетам с учетом возможности изменения суммы в ИП как в большую, так и в меньшую сторону?
| Не относится к компетенции ФНС России
|
13
| С учетом изменений в рамках ЕНС по решениям НО на приостановление операций изменится ли порядок перемещения документов из К2 в К1 и обратно?
| Не относится к компетенции ФНС России
|
14
| Когда будут направлены (будут размещены) форматы взаимодействия аналогично Положению БР 440-П в части отказа в приеме/исполнении ИП со стороны кредитной организации?
| Зарегистрированы 2 вида сведений СМЭВ. Передача транспортных контейнеров, содержащих документы, направляемые ФНС в кредитные организации, — https://lkuv.gosuslugi.ru/paip-portal/#/inquiries/097efa0d-4329-11ed-bc8d-21ef85fd1b11/versions/c7e6fcce-3da3-4c55-ac64-7f0a0f64bbf5?area=PROD версия 4.0.2 от 29.11.2022. Передача транспортных контейнеров, содержащих документы, формируемые кредитными организациями, в ФНС России — https://lkuv.gosuslugi.ru/paip-portal/#/inquiries/95d34fc9-43a2-11ed-a080-496f6c0e7f70/versions/57c8f497-f7a2-4c36-8069-4c71d26bbd0b?area=PROD версия 4.0.2 от 29.11.2022. Форматы по содержанию не меняются, изменяются только способы доставки. Форматы документов налоговых органов приведены в Приложении 2 к Регламенту. Приложение 3 из Регламента будет исключено. Форматы справок об остатках и служебных сообщений приведены в «Описании форматов «Налог» Банка России http://www.cbr.ru/development/feddc/fns/
|
15
| Будут ли форматы содержать коды сообщений, предусматривающие следующие кейсы: 1.1) со счета клиента ИП исполнено полностью, при этом в реестре поступило ИП с измененной суммой. Банк отказывает в исполнении, чтобы со стороны ФНС было сформировано новое ИП для взыскания задолженности; 1.2) к счету клиента выставлено первичное ИП (версия 00), в реестре поступило ИП с изменениями, но следующая версия (001) пропущена, а в Банк направлена версия 002. Банк отказывает в исполнении, чтобы со стороны ФНС было сформировано ИП с корректной версией для взыскания задолженности; 1.3) к счету клиента выставлено ИП, учтено в картотеке, (версия 005). В реестре поступило ИП с изменениями, но версия меньше действующей, например 003. Банк отказывает в исполнении, чтобы со стороны ФНС было сформировано ИП с корректной версией для взыскания задолженности; 1.4.) к счету клиента получено впервые ИП, но документ не первичный, например, версия 002. Банк отказывает в исполнении, чтобы со стороны ФНС было сформировано ИП с корректной версией для взыскания задолженности; 1.5) возможно ли поступление к 1 счету нескольких разных ИП для взыскания задолженности по ЕНС?
| Коды обработки сообщений остаются такими же, как в 440-П, и передаются в составе ТК. Если случаи не учтены в 440-П, то такие кейсы не предусмотрены. 1.1) нет — Банк не должен отказывать в исполнении (если ранее поступления в НО информации о полном исполнении ИП отрицательное сальдо ЕНС увеличится за счет проводки нового начисления (отрицательное сальдо через 0 не перешло), то в банк может поступить уточнение к такому ИП на сумму нового начисления); 1.2) нет, принимается к исполнению последняя версия документа (с наибольшим номером версии); 1.3) да, на исполнении остается последняя версия документа (с наибольшим номером версии); 1.4) нет, принимает к исполнению последнюю версию документа (с наибольшим номером версии); 1.5) да, если НП банкрот, возможны ИП с разными очередностями на один счет, для индивидуальных предпринимателей по одному решению могут быть разные ИП (по ст. 46 НК — по долгам ИП и по ст. 48 НК по имущественным налогам)
|
16
| Когда планируется направление в кредитные организации инкассовых поручений к счетам ФЛ, сформированных на основании исполнительных документов?
| Положения 263-ФЗ вступают в силу с 01.01.2023. Формирование новых документов взыскания (поручения налогового органа, уведомления о приостановлении операций по счетам в части неисполнения НП требования об уплате задолженности, уведомление об изменении отрицательного сальдо ЕНС, уведомление о приостановлении (отмене приостановления) действия поручения НО), предусмотренных положениями НК РФ в редакции 263-ФЗ, и обмен такими документами с банками с использованием СМЭВ предполагается начать не раньше 01.03.2023
|
17
| Инкассовые поручения на взыскание налоговой задолженности, сформированных к счетам физических лиц на основании судебного акта, будут 3 очередности или 4 очередности исполнения в соответствии со ст. 855 ГК РФ?
| В соответствии с ГК РФ в условиях ЕНС очередность списания в поручениях налогового органа — третья, включая обязательства физических лиц по статье 48 НК РФ, за исключением налогоплательщиков-банкротов, в поле «24» назначение платежа поручения налогового органа будет указана соответствующая информация, позволяющая идентифицировать отнесение платежа к текущему в соответствии с требованиями Постановления Пленума ВАС РФ N 36, а также в поле 21 очередность списания в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ
|
18
| Изменение суммы задолженности в поручении налогового органа не влечет изменений очередности платежей, установленной гражданским законодательством Российской Федерации. Влечет ли изменение календарной очередности? При наличии инкассового поручения в очереди не исполненных в срок распоряжений поступает инкассовое поручение для корректировки суммы задолженности. Действия банка: банк изменяет сумму первоначального инкассового поручения без изменения календарной даты помещения документа в очередь распоряжений первого инкассового поручения. Банк отзывает первое инкассовое поручение и помещает текущей датой новое инкассовое поручение в очередь распоряжений
| При поступлении в банк поручения налогового органа с реквизитами поручения, которое уже находится в картотеке банка, банк осуществляет изменение суммы первоначального поручения налогового органа без изменения календарной очередности
|
19
| Планируется ли корректировка суммы решения о приостановлении операций при изменении сальдо ЕНС?
| Уведомление об изменении отрицательного сальдо в порядке статьи 76 НК РФ подразумевает направление нового уведомления о приостановлении операций по счетам, принятого для обеспечения конкретного решения о взыскании по ст. 46 НК РФ. При этом его поступление в банк отменяет (прекращает действие) предыдущее уведомление о приостановлении операций по счетам, принятое для обеспечения взыскания такого решения о взыскании по ст. 46 НК РФ, полная отмена приостановления операций по счетам — направление уведомления с суммой «0»
|
20
| В какие сроки планируется отзыв решений о приостановлении операций и инкассовых поручений, направленных в банк до 01.01.2023?
| Отмена (отзыв) документов сформированных ТНО до 01.01.2023 осуществляется путем направления документов об их отмене (отзыве) в банк в соответствии с Положением Банка России N 440-П, при размещении в Реестре решений о взыскании документов ТНО в порядке статей 46, 48, 76 НК РФ после 01.01.2023, а также в случае погашения долга
|
21
| С момента формирования положительного либо нулевого сальдо ЕНС на основании какого документа банк должен прекратить исполнение инкассового поручения, находящегося в банке?
| Прекращение исполнения поручения НО банком в случае формирования положительного или нулевого сальдо на период до 01.01.2025 в соответствии с положениями 263-ФЗ осуществляется с момента получения нового поручения со всеми реквизитами первоначального поручения НО и суммой, подлежащей перечислению, равной «0»
|
22
| Будут ли документы, получаемые через СМЭВ, исключены из документооборота по Положению 440-П?
| Да
|
23
| Какие документы планируются к размещению с 01.01.2023 в реестре решений о взыскании задолженности?
| В соответствии с положениями НК РФ в Реестре Решений о взыскании размещаются следующие документы (сведения): — решение о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств; — поручения налогового органа: на списание и перечисление суммы задолженности со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации; на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации; на продажу иностранной валюты с валютного счета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и перечисление денежных средств от продажи иностранной валюты; на продажу драгоценных металлов со счета (вклада) в драгоценных металлах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и перечисление денежных средств от продажи драгоценных металлов; на перечисление с депозитного счета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по истечении срока действия депозитного договора (договора банковского вклада в драгоценных металлах); — уведомления о приостановлении операций по счетам налогоплательщика; — уведомления об изменении отрицательного сальдо, в отношении которого действует приостановление операций, в том числе в случае формирования положительного либо нулевого сальдо; — решение о приостановлении (отмене приостановления) действия поручений на списание и перечисление задолженности со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации; — постановление о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) (далее — постановление о взыскании задолженности за счет имущества); — информация о вступившем в законную силу судебном акте по административным делам о вынесении судебного приказа; — заявление о возбуждении исполнительного производства. Ведение Реестра решений о взыскании задолженности и размещения в указанном реестре документов осуществляется в соответствии с Порядком ведения реестра решений о взыскании задолженности и размещения в указанном реестре документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, который подготовлен для регистрации в Минюсте России
|
24
| Обсуждалось ли с БР внесение изменений в Положение от 29.06.2021 N 762-П в части порядка учета увеличения суммы инкассового поручения, находящегося в очереди не исполненных в срок распоряжений?
| Изменения, предусмотренные положениями 263-ФЗ, обсуждались на совещаниях с участием ЦБ РФ
|
25
| Если сальдо ЕНС стало равным нулю (или положительное), то инкассовое поручение, ранее выставленное к счету Клиента в Банке, считается исполненным (сумма документа меняется на ноль). При последующем возникновении отрицательного сальдо ЕНС предполагается формирование нового инкассового поручения текущей датой?
| Да, новое отрицательное сальдо, в отношении которого принято новое решение о взыскании в соответствии с ст. 46 НК РФ, в банк направляется поручение налогового органа с новыми реквизитами
|
26
| Будет ли предусмотрен переходный период, когда налоговые платежи могут быть оплачены как на ЕНС, так и на казначейский счет ФНС?
| С 1 января 2023 года исполнение обязанности по уплате налогов, установленных НК РФ, будет осуществляться только с использованием единого налогового платежа на отдельный казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Тульской области (номер казначейского счета «03100643000000018500»).
|
27
| Платежи во внебюджетные фонды не будут зачисляться на ЕНС?
| ТРЕБУЕТСЯ УТОЧНЕНИЕ, ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД ПЛАТЕЖАМИ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ Положениями подпункта 4 пункта 2 статьи 1 Федерального закона N 263-ФЗ установлено, что ед
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. |