Письмо ФНС России от 28.10.2021 № СД-4-3/15248
calendar
28/11/2021
image

Федеральная налоговая служба рассмотрела в пределах своей компетенции обращение генерального директора ООО по вопросам исчисления налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций в связи с корректировкой таможенной стоимости оборудования при ввозе на территорию Российской Федерации и сообщает следующее.

Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, подлежат вычетам в случае использования этих товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после принятия их на учет и при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату налога при ввозе товаров.

В случае увеличения налога на добавленную стоимость в связи с корректировкой таможенной стоимости ввезенных товаров вычетам подлежат суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком с учетом указанной корректировки.

Что касается вопроса исчисления налогов в случае заключения сделок по завышенным ценам, то согласно статье 105.3 Кодекса цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, признаются рыночными.

Вместе с тем, в письме Минфина России от 18.10.2012 N 03-01-18/8-145, направленном нижестоящим налоговым органам письмом ФНС России от 02.11.2012 N ЕД-4-3/18615, указано, что в случаях установления фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования налогоплательщиком ценами в сделках необходимо доказывание получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в рамках выездных и камеральных проверок, в том числе с применением методов, установленных главой 14.3 Кодекса.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 01.02.2016 N АКПИ15-1383, вышеуказанное письмо Минфина России не противоречит законодательству Российской Федерации.

Учитывая изложенное, многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в рамках выездной и камеральной проверки в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами, указывающими на несоответствие между оформлением сделки и содержанием финансово-хозяйственной операции.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Следующий материал arrow
Другие материалы
КС РФ от 30.01.2024 № 8-О-Р
Письмо Минфина от 9 января 2024 г. № 03-07-07/169