Письмо ФНС России от 25.08.2021 № СД-4-3/11995
calendar
1/9/2021
image

Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос по вопросу правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций в целях осуществления медицинской деятельности в случае несоблюдения налогоплательщиком срока для подачи заявления о применении данной льготы, установленного пунктом 5 статьи 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), сообщает следующее.

Как следует из запроса, ООО (далее — Общество) с 01.01.2020 перешло с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения. При этом, 28.09.2020 Обществом представлено заявление о применении ставки 0 процентов по налогу на прибыль с 01.01.2020.

В соответствии с пунктом 1 статьи 284.1 НК РФ организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе применять налоговую ставку 0 процентов при соблюдении условий, установленных статьей 284.1 НК РФ.

На основании пункта 5 статьи 284.1 НК РФ организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0 процентов, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0 процентов, подают в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из содержания положений статьи 284.1 НК РФ следует, что для отдельной категории налогоплательщиков (осуществляющих медицинскую деятельность и удовлетворяющих совокупности условий, предъявляемых к этой деятельности) предусмотрена возможность не уплачивать налог, что в соответствии с пунктом 1 статьи 56 НК РФ является налоговой льготой.

Следовательно, численность работников медицинской организации, являющихся внешними совместителями, для целей выполнения условий, установленных в подпунктах 3 и 4 пункта 3 статьи 2841 Кодекса, не учитывается.

Пунктом 1 статьи 80 НК РФ установлено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, в том числе, о налоговых льготах.

Согласно пункту 1 статьи 88 НК РФ в рамках камеральной налоговой проверки контролю подвергаются данные представленной налогоплательщиком декларации, документы, представленные налогоплательщиком, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа.

При этом в силу пункта 5 статьи 88 лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 НК РФ.

Таким образом, вопрос о предоставлении налоговой льготы решается по результатам налоговой проверки, в рамках которой должны быть исследованы все направленные налогоплательщиком (имеющиеся у налогового органа) документы, подтверждающие наличие предусмотренных налоговым законодательством условий для использования льготы.

ООО после перехода с 01.01.2020 с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения представило первичные налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за отчетные и налоговый период 2020 года, в которых заявило налоговую ставку 0 процентов.

В рассматриваемом случае с учетом представленных Обществом документов Инспекцией не установлены обстоятельства, свидетельствующие о неудовлетворении налогоплательщиком условиям, установленным пунктом 3 статьи 284.1 НК РФ. По результатам камеральных налоговых проверок нарушений не установлено.

Следовательно, в данной ситуации, сам по себе пропуск срока подачи заявления о выполнении условий для применения налоговой ставки 0 процентов в соответствии с пунктом 5 статьи 284.1 НК РФ не является основанием для лишения налоговой льготы, которая применялась налогоплательщиком в течение истекшего налогового периода.

Аналогичная позиция изложена в определение Верховного суда Российской Федерации от 18.09.2018 N 304-КГ18-5513, информация о котором отражена в п. 34 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), а также в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 24.04.2019 по делу N А34-8389/2018 и постановлении Арбитражного суда Московского округа от 24.10.2018 по делу N А40-213451/2017.

Следующий материал arrow
Другие материалы
Письмо Минфина России от 25.03.2024 № 03-03-06/2/26403
Письмо Минтруда от 09.04.2024г. № 21-1/ ООГ-3246