Письмо Минфина от 02.12.2022 № 30-01-15/118261


Дата: 10.02.2023

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 декабря 2022 г. N 30-01-15/118261

Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов рассмотрел обращение, поступившее по информационным системам общего пользования в Минфин России, и по вопросам применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением установленных Федеральным законом N 54-ФЗ случаев.

Положениями статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ определен термин «расчеты», под которым понимаются, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

В этой связи при получении от физических лиц денежных средств в безналичном порядке за товары, работы, услуги положения Федерального закона N 54-ФЗ возлагают на организацию, индивидуального предпринимателя обязанность применять контрольно-кассовую технику и соответственно выдавать (направлять) кассовые чеки (бланки строгой отчетности) покупателям (клиентам).

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 1.2 Положения Банка России от 24.09.2020 N 732-П сервис быстрых платежей предусматривает выполнение круглосуточно в режиме реального времени процедур приема к исполнению распоряжений на сумму не более одного миллиона рублей незамедлительно по мере поступления распоряжений в операционный центр, платежный клиринговый центр другой платежной системы и процедур исполнения распоряжений Банком России незамедлительно после успешного завершения процедур приема к исполнению распоряжений.

Таким образом, при использовании сервиса быстрых платежей пользователями могут применяться положения Федерального закона N 54-ФЗ, связанные с безналичными расчетами за товары, работы и услуги.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента анализа эффективности
преференциальных налоговых режимов
А.Т.ЗАИТОВ




Последние Аналитические материалы

24.07.2025
Постановление от 25 сентября 2024 г. по делу № А45-3379/2024
24.07.2025
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2025 г. N Ф01-7163/2024
24.07.2025
АС МО от 03.02.2025 № Ф05-284982024 по делу № А40-154102024
24.07.2025
Письмо Минфина от 30.06.2025 № 03-03-06163275
24.07.2025
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 5 февраля 2025 г. N Ф10-5968/24 по делу N А54-1591/2023
24.07.2025
Федеральный закон от 23.07.2025 № 227-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"