Письмо Минфина от 19.05.2022 № 03-07-11/46390
calendar
7/6/2022
image

Магистерская программа «Налоги и антикризисные решения»

Вопрос: 26 марта 2022 г. Президент РФ подписал ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» N 67-ФЗ — далее «ФЗ N 67-ФЗ». Текст этого закона опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 26.03.2022.

 
Согласно пункту 1 статьи 2 ФЗ N 67-ФЗ пункт 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ дополнен подпунктом 19.
 
Согласно пункту 2 статьи 5 ФЗ N 67-ФЗ пункт 1 статьи 2 данного федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. ООО является собственником гостиницы и «оказывает услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения» (ОКВЭД 55.10).
 
Помимо собственно услуг по предоставлению мест для временного проживания (согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853), ООО оказывает иные сопутствующие платные услуги лицам, проживающим в гостинице: услуги прачечной; услуги трансфера (доставка до места назначения и обратно транспортом исполнителя); услуги конференц-зала, услуги сауны, услуги фитнес-центра, услуги автостоянки и т.п.
 
В целях правильного применения законодательства о налогах и сборах просим предоставить разъяснения по следующим вопросам: с какого момента вступают в силу положения пункта 1 статьи 2 ФЗ N 67-ФЗ: с 1 апреля или с 1 июля 2022 г.?
 
имеет ли право ООО по условиям пункта 1 статьи 2, а также пункта 2 статьи 5 ФЗ N 67-ФЗ по налогу на добавленную стоимость применять налоговую ставку 0 (ноль) процентов за оказываемые в гостинице услуги по предоставлению мест для временного проживания?
 
имеет ли право ООО по условиям пункта 1 статьи 2, а также пункта 2 статьи 5 ФЗ N 67-ФЗ по налогу на добавленную стоимость применять налоговую ставку 0 (ноль) процентов за оказываемые постояльцам гостиницы услуги прачечной, услуги трансфера, услуги конференц-зала, услуги сауны, услуги фитнес-центра, услуги автостоянки, услуги бизнес-центра, не входящие в цену номера (место в номере), но согласно пункту 24 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853, являющиеся «иными платными услугами» и относящиеся к сопутствующим (дополнительным) услугам, оказываемым гостиницами?
 
если согласно пункту 23 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853, «цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются Исполнителем», то вправе ли ООО при тарификации цены номера (места в номере) учитывать стоимость услуги прачечной, услуги трансфера, услуги конференц-зала, услуги сауны, услуги фитнес-центра, услуги автостоянки, услуги бизнес-центра и, соответственно, к совокупной гостиничной услуге по условиям пункта 1 статьи 2, а также пункта 2 статьи 5 ФЗ N 67-ФЗ применять налог на добавленную стоимость с налоговой ставкой 0 (ноль) процентов?
 
 
Ответ: В связи с письмом о применении положений пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 марта 2022 г. N 67-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 67-ФЗ) Департамент налоговой политики сообщает. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ пункт 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) дополнен подпунктом 19, на основании которого услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке в размере 0 процентов.
 
При этом предусмотрено, что налоговая ставка в размере 0 процентов в отношении указанных услуг будет применяться по 30 июня 2027 года включительно либо до истечения двадцати последовательных налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором объект туристской индустрии, включенный в реестр объектов туристской индустрии, был введен в эксплуатацию (в том числе после реконструкции).
 
На основании пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 67-ФЗ положения пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона N 67-ФЗ, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость. Федеральный закон N 67-ФЗ опубликован 26 марта 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации в сети Интернет по адресу http://www.pravo.gov.ru.
 
Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 163 Кодекса налоговый период для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость установлен как квартал, положения пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ вступают в силу с 1 июля 2022 года.
 
Таким образом, с 1 июля 2022 года по 30 июня 2027 года включительно оказываемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, введенных в эксплуатацию до 1 июля 2022 года, будут облагаться налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке в размере 0 процентов.
 
При этом применение налогоплательщиками налога на добавленную стоимость налоговой ставки в размере 0 процентов в отношении дополнительных услуг (услуг прачечной, сауны, фитнеса, автостоянки, трансфера, конференц-зала, бизнес-центра и т.д.), оказываемых в гостиницах и иных средствах размещения, Федеральным законом N 67-ФЗ не предусмотрено, в связи с чем данные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 Кодекса, либо освобождаются от налогообложения данным налогом на основании статьи 149 Кодекса.
 
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.
 
В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Следующий материал arrow
Другие материалы
ВС РФ от 28.02.2022 № 302-ЭС21-22323
Письмо Минэкономразвития от 25.12.2023 № Д24и-42173

kubet kubet kubet kubet kubet kubet kubet kubet kubet kubet kubet kubet kubet kubet kubet kubet kubet kubet kubet kubet