Письмо Федеральной налоговой службы от 12 июля 2024 г. N ЕА-2-15/10152


Дата: 21.08.2024

Вопрос: Об объеме и составе истребуемых налоговым органом документов в рамках камеральной проверки декларации по НДС.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 12 июля 2024 г. N ЕА-2-15/10152

 

Управление камерального контроля ФНС России, рассмотрев Ваше обращение по вопросу излишне истребуемых документов, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 8.1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 Кодекса возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.
Каких-либо ограничений по объему и составу истребуемых документов нормы налогового законодательства не содержат. Должностное лицо налогового органа самостоятельно определяет объем документов, а также отношение конкретных документов (информации) к деятельности налогоплательщика, необходимых для проверки.
Одновременно обращаем внимание, что согласно статье 26 Кодекса налогоплательщик участвует в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через законного или уполномоченного представителя. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
Уполномоченный представитель налогоплательщика осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание тот факт, что к Вашему обращению не представлены документы, подтверждающие Ваши полномочия по представлению интересов ООО , отсутствуют основания для предоставления Вам запрашиваемой информации.

 

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.В.ЕГОРИЧЕВ
12.07.2024




Последние Аналитические материалы

24.07.2025
Постановление от 25 сентября 2024 г. по делу № А45-3379/2024
24.07.2025
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2025 г. N Ф01-7163/2024
24.07.2025
АС МО от 03.02.2025 № Ф05-284982024 по делу № А40-154102024
24.07.2025
Письмо Минфина от 30.06.2025 № 03-03-06163275
24.07.2025
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 5 февраля 2025 г. N Ф10-5968/24 по делу N А54-1591/2023
24.07.2025
Федеральный закон от 23.07.2025 № 227-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"