Письмо ФНС от 14.02.2025 № ЕА-4-3/1451@; Письмо ФНС от 14.02.2025 № ЕА-4-3/1490@


Дата: 21.03.2025

Письмо Федеральной налоговой службы от 14 февраля 2025 г. ЕА-4-3 1490@

Письмо Федеральной налоговой службы от 14 февраля 2025 г. ЕА-4-3 1451@

Письмо Федеральной налоговой службы

от 14 февраля 2025 г. № ЕА-4-3/1490@

“О представлении информации по туристическому налогу”

Федеральная налоговая служба в целях реализации положений главы 33.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), вступивших в силу 01.01.2025 в связи с принятием Федерального закона от 12.07.2024 N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", по вопросу определения налоговой базы по туристическому налогу в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания физических лиц в средствах размещения (далее - услуги по временному проживанию физических лиц), включающих дополнительные (сопутствующие) услуги, предоставляемые гостиницами, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 418.3 Кодекса объектом налогообложения по туристическому налогу признается оказание услуг по временному проживанию физических лиц в средствах размещения, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или на ином законном основании, расположенных на территории муниципального образования (на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус") и включенных в реестр классифицированных средств размещения, предусмотренный Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 132-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 418.4 Кодекса налоговая база по туристическому налогу определяется как стоимость оказываемой услуги по временному проживанию физических лиц в средстве размещения (его части) без учета сумм налога и налога на добавленную стоимость.

На основании пункта 1 статьи 418.7 Кодекса сумма туристического налога исчисляется налогоплательщиком как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы применительно к услуге по временному проживанию физических лиц в момент осуществления полного расчета с лицом, приобретающим такую услугу.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 132-ФЗ (ред. от 30.11.2024) гостиничные услуги представляют собой комплекс услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостинице и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Согласно пункту 2 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 N 1853 (далее - Правила предоставления гостиничных услуг), ценой номера (места в номере) является стоимость временного проживания и иных сопутствующих услуг, определенных лицом, предоставляющим гостиничные услуги, и оказываемых за единую цену.

В соответствии с пунктом 23 Правил предоставления гостиничных услуг цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем.

Согласно пункту 24 Правил предоставления гостиничных услуг исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления гостиничных услуг требования к гостиничным услугам, в том числе к их объему и качеству, определяются по соглашению сторон договора о предоставлении гостиничных услуг и не должны противоречить требованиям, установленным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с указанными правилами, лица, предоставляющие гостиничные услуги, самостоятельно определяют стоимость услуг по временному проживанию и стоимость иных услуг.

Учитывая вышеизложенное, в случае если исходя из договора об оказании услуг по временному проживанию физических лиц не следует, что иные сопутствующие услуги выделены из стоимости услуги по временному проживанию физических лиц, то налоговая база по туристическому налогу определяется исходя из установленной налогоплательщиком с учетом требований, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг, стоимости оказываемой услуги по временному проживанию физических лиц в средстве размещения, в том числе с учетом стоимости сопутствующих услуг.

Указанная позиция согласована Минфином России письмом от 28.01.2025 N 03-05-04-06/6992.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов.

 

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса

А.В. Егоричев

 

 

Письмо Федеральной налоговой службы

от 14 февраля 2025 г. № ЕА-4-3/1451@

“Об исчислении туристического налога при налоговой ставке 0%”

 

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями территориальных налоговых органов и налогоплательщиков по вопросу исчисления туристического налога в случае установления муниципальным образованием налоговой ставки в размере 0%, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 418.1 представительные органы муниципальных образований (законодательные органы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительный орган федеральной территории "Сириус") определяют налоговую ставку по туристическому налогу в пределах, установленных главой 33.1. Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 418.5 Кодекса налоговые ставки могут быть дифференцированы с учетом сезонности и (или) категории средства размещения.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 418.7 Кодекса сумма налога исчисляется налогоплательщиком как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы применительно к услуге по временному проживанию в момент осуществления полного расчета с лицом, приобретающим такую услугу.

В случае, если исчисленная в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 418.7 Кодекса сумма налога менее суммы минимального налога, рассчитанной как произведение 100 рублей и количества суток проживания, сумма налога определяется в размере минимального налога.

Таким образом, в случае если представительными органами муниципальных образований (законодательными органами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительным органом федеральной территории "Сириус") была установлена налоговая ставка в размере 0%, то сумма туристического налога определяется в размере минимального налога.

Указанная позиция согласована Минфином России письмом от 13.02.2025 N 03-05-04-06/12889.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов.

 

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса

А.В. Егоричев




Последние Аналитические материалы

02.04.2025
АС ПО от 07.03.25 № А12-4458/2024
28.03.2025
ВС РФ от 4 февраля 2025 г. № 18-КГ24-353-К4
28.03.2025
ВС РФ от 21.02.2025 по делу № А40-113828/2023 (305-ЭС24-22290)
28.03.2025
Определение о передаче от 25.02.2025 по делу № А40-299528/2022 (305-ЭС24-18392)
28.03.2025
Письмо Минфина России № 07-01-10/9691 от 11.02.2022
25.03.2025
Письмо ФНС России от 21.03.2025 № СД-4-3/3006@